Павлово-Посадский хлебозавод всегда входил в объединение Мособлхлеба, которое существует с 1930 года. Ранее это объединение контролировало деятельность всех входящих в него предприятий. После акционирования хлебозаводов функции объединения изменились и теперь Мособлхлеб оказывает правовые, информационные и консультационные услуги.
Сегодня Павлово-Посадский хлебозавод является самостоятельным предприятием. Завод живет и развивается за счет вложения собственных средств. Это предприятие полного замкнутого цикла производства хлеба и хлебобулочных изделий.
На предприятии сегодня есть склад бестарного хранения муки, на котором находятся 12 емкостей — они представляют из себя огромные бункера. В этих бункерах находится мука, которую завод получает от других предприятий. Из емкостей мука поступает на производство. Весь процесс автоматизирован.
Сегодня на предприятии две линии(БН-25) по производству батонов. Одна линия по производству ржано-пшеничного хлеба. В прошлом году была запущена линия по производству мелкоштучной продукции. Так же есть цех по производству кондитерских изделий. Не смотря на то, что в этом цеху нет сверхнового оборудования, заводу удается выпускать кондитерские изделия непревзойденные по качеству и вкусу. Во многом это заслуга мастер кондитерских изделий Вдовиной Александры Васильевны.
Так же на производстве есть упаковочное отделение и отделение экспедиции, в котором происходит подбор продукции, сортировка по предварительно принятым заказам и отправка продукции клиентам.
Так же у завода есть свой парк машин, который сегодня составляет 30 единиц.
Прежде всего, есть три основных направления продаж:
1. Сетевой ретейл. Хлебозавод работает с такими сетевыми магазинами как «Копейка», «Ашан», «Spar», «ГРОССФУД».
2. Коммерческая розница. Это направление является очень важным для предприятия. Завод работает с такими сетями как «Дарц», РайПО, также сотрудничает с обычными коммерческими магазинами.
3. Бюджетные организации. В их число входят: детские, школьные, дошкольные, лечебные учреждения, военные организации, санатории, профилактории, оздоровительные лагеря, воинские части. Это направление одно из самых сильных и важных для хлебозавода.
География поставок завода очень широкая. Можно перечислить те города, в которых реализуется Павлово-Посадская продукция: Королев, Юбилейный, Мытищи, Пушкино, Щелково, Монино, Ногинск, Электросталь, Черноголовка, Балашиха, Москва, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Электрогорск, Коломна, Чехов, Климовск.
На сегодняшний день Павлово-Посадский хлебозавод также ведет фирменную торговлю. Это не является одним из главных направлений развития, но, в зависимости от изменений рынка, это может стать и приоритетным направлением.
Сегодня у завода есть три торговые точки:
Так же у Павлово-Посадского хлебозавода есть собственный торговый стиль.
Предприятие заключает с поставщиками договора о предоставлении услуг оформления магазинов в особом фирменном стиле. Уже работает магазин на улице Большой Покровской и улице Кирова оформленные в таком стиле. Первым магазин на Б. Покровской был открыт 22 сентября 2009 года. В скором времени откроется магазин в городе Электрогорск.
Создание фирменного стиля можно назвать очень удачным ребрендингом, который позволяет выделить продукцию завода на рынке и завоевать особое отношение покупателей.
Фирменный стиль включает в себя использование особого оформления с элементами Павлово-Посадского платка. Это стало возможным благодаря одобрению использования этих элементов генеральным директором ЗАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Владимиром Сергеевичем Стуловым. За что руководство предприятия выражает ему особую благодарность.
Перспективы развития Павлово-Посадского хлебозавода:
Для реального развития и завоевания своего места на рынке руководство завода видит необходимость в реализации следующей цели: изучение и анализа рынка хлебобулочных изделий. Без понимания и анализа изменений рынка не возможно развитие предприятия. Меняется структура продаж, меняются и сами люди, которые воспринимают хлеб совсем не так как он воспринимался 30-20 лет назад.
Возрос спрос на мелкоштучную продукцию. Особый интерес сегодня представляют лечебные сорта, различные уникальные изделия с пророщенным зерном. Завод стремится создать матрицу изделий для всего населения, то есть максимально учесть предпочтения каждого человека. Предприятие вырабатывает своеобразный индивидуальный подход.
Важным направлением в достижении этих целей хлебозавод видит в индивидуализации упаковки. Уникальной разработкой завода является создание бумажной упаковки хлеба.
Главные вопросы, которые сегодня решает предприятие: как сохранить свежесть продукта и как максимально быстро донести его до покупателя.
Предприятие стремиться сохранить промышленное производство хлеба и при этом подходить индивидуально к покупателю, индивидуализировать упаковку и ассортимент. Необходимо найти золотую середину и достучаться до каждого покупателя.
В период роста цен на сырье и энергоносители доля затрат растет, увеличивается и стоимость продукта. Предприятие должно находить новые пути для экономии на чем-то, но ни в коем случае не на качестве продукта. Качество продукта всегда было и остается для Павлово-Посадского хлебозавода на первом месте.
Команда завода работает над усовершенствованием технологий производства продукта, уменьшения технологических переходов и изменением развеса булочек и пирожных. Вся эта робота ведется с учетом изменений не только рынка, но и общества в целом.